На главную

"Баловень богатого дома" Пьяричанд Митра



Глава девятая


О воспитании детей – Матилал, не получив должного воспитания, постепенно становится испорченным ребенком, занимается в обществе многочисленных друзей нехорошей деятельностью и под конец оскорбляет девушку из приличного дома

От переводчика: глава «О воспитании детей» опущена.

Многие думали, что после всей этой истории с полицией, Матилал образумится. Только сердце этого ребенка нисколько не исправилось, никакого страха, никакого стыда, никакого раскаяния за совершенное преступление. Стремление к добру или ко злу – оба эти стремления исходят только из сердца, телесные страдания никак этого изменить не могут. Когда сержант тащил Матилала с улицы в участок, Матилал испытывал стыд и телесную боль – только всё это было ненадолго – когда он сидел в обезьяннике, никаких угрызений, раскаяния или страха уже не было и в помине. Всю эту ночь и следующий день (до суда) он пел или внезапно имитировал крики шакала, пугая находившихся рядом людей. Они затыкали пальцами уши, переставали молиться и начинали изрыгать проклятия, они говорили: «Да, конечно, это тюрьма, но находится рядом с этим ребенком - еще худшее наказание!» На другой день, стоя перед судьей и глядя на отца, ребенок, как паинька, опускал голову, только это было одно притворство: в душе он не боялся ничего – ни тюрьмы, ни даже оков.
У таких детей нет никакого страха – нет уважения, нет стыда – есть только привязанность к нехорошей деятельности, это не совсем обычная болезнь, это – болезнь сердца. Если взяться за нее как следует, эта болезнь постепенно утихнет. Только Бабурам об этом совсем не думал. Он был полностью уверен: Матилал – очень хороший ребенок, если его кто-то ругал в его присутствии, Бабурам так злился, так злился… только людям рты не заткнешь, между собой они будут говорить, о чем хотят. Правда, Бабурам периодически видел неблаговидные поступки Матилала и слышал о них от людей. По этой причине в его сердце закралось какое-то сомнение, но, в конце концов, чтобы не выставлять на всеобщее обозрение свою боль, он ограничился только одной мерой: дал секретное указание привратнику ни под каким предлогом не выпускать Матилала из дома. Если болезнь усиливается, но ее не лечат подходящими лекарствами, а только запирают и пытаются подавить, то к чему приведет такое попустительство? Болезнь только усилится.
Матилал наловчился перепрыгивать через забор. А тут его бывшие подельники, Халадхар, Гададхар, Рамаговинда, Долаговинда и Маноговинда освободились из тюрьмы и приехали в Байдьябат, постепенно скорефанившись там еще с местными подростками, такими, как Адда Годил, Падар Кебаларам, Банчхарам, Бхаджа Кришна, Харекришна и даже – с такими, как Шридам и Субал. Матилал тоже не боялся общаться с этими ребятами – надо было только отвести глаза отцу и убежать по-быстрому на улицу. Если ребенок с раннего детства не приобретет привязанности к безобидным играм или к невинным увлечениям, его досуг будет проходить в весьма опасных занятиях. Английские дети по указанию своих родителей, чтобы держать свои тела и умы в надлежащем состоянии, занимаются вполне благоприятными вещами: кто-то – рисует, другой – ловит бабочек, кто-то – поет, кто-то даже подшучивает над взрослыми – короче, в соответствии со своими наклонностями, каждый совершает невинные игры. Но дети этой страны делают всё, что хотят! А хотят они всегда вот чего: достать бы какое-нибудь золотое украшение, лучше с камнями, или дорогой жемчуг – и свалить с товарищами и проститутками на пикник, а там гулять так, чтобы дым стоял коромыслом, чтобы уже оттянуться по полной. Итак – подростки хотят жить в роскоши и излишествах, но, не получив должных наставлений, они просто погрязают в своих усиливающихся желаниях и с ними случается много плохого – из-за этих неприятностей тело и ум в конце концов теряют свою силу и чистоту.
Матилал начал постепенно втягиваться в такую деятельность, и стал настолько неуправляемым ребенком, что единственное, чем он занимался, это бросал пыль в глаза отцу и совершал разные неблаговидные поступки.Постоянно вместе, ребята о чем-то громко спорили, только заметят старика или юношу – и сразу затевают ссору. А Матилал – увидит у матери или отца деньги – и сразу начинает просить, при этом говорит им с отчаянием такие слова: «О! Я повешусь или выпью яда!» А отец с матерью, не на шутку перепугавшись, думают: «Эх, ребенок совсем, о чем думает, то и говорит! Только бы он больше не думал о смерти – вот наше желание. Ведь он – наш тоненький священный фитилек! Вот он тлеет, но пригоршня воды может его загасить!» А Матилал – погряз в гульбе, дома не задерживается и на полсекунды. Иногда – устраивает пикники, иногда – устремляется в театр, иногда – слушает уличных музыкантов, иногда – улюлюкает на перепалках бродячих поэтов, иногда – бегает вокруг уличной религиозной процессии, иногда – отправляется смотреть на профессиональных танцовщиц, иногда принимает участие в беспричинных сварах и потасовках. Всегда ему хочется гашиша, марихуаны, ганджи, конопли или вина. А то затягивается кальяном так, что захватывает дух.
Все эти сынки богатых людей всегда одеты с иголочки, чистые и вымытые, на головах у них – длинные завитые волосы, зубы они чистят дорогой пастой, сипайское дхоти сделано в Дакке, поверх дхоти – мусульманская жакетка, волосы обвязаны золотой нитью, в руке – испускающий благоухание эфирных масел небольшой сосуд или – благовонная палочка, на ногах – фасонные английские башмаки. Простой рис они не едят, а только – жареные качури, баклажанные оладьи (кхаса), бурфи (молочные сладости) и другие изысканные блюда. Ходят, и знай себе, пожёвывают их на ходу.
Если сразу не обуздать неблагоприятные наклонности, постепенно они еще более усилятся. Человек превращается в животное: не отличает хорошего от плохого, а если он при этом еще употребляет опиум, то тогда ему вообще кранты. Такие люди, очнувшись, стремятся сделать что-то ужасное, поэтому они собираются в какие-то группы, и такое начинаю вытворять… Матилал и другие сынки богатых родителей, собираясь вместе, тяготели к таким удовольствиям, но постепенно наслаждение оставляло их сердца, а, не получая наслаждения, они стремились искать удовольствия в более серьезных ощущениях. С наступлением ночи эти сынки, подвязав кинжалы к поясам, выходили на улицу, а там – могли совершить вооруженный налет на чей-то дом, или – поджечь чей-то сарай, а может – придя в дом, где живет девушка, напиться сладкого вина и вытащить ее за волосы наружу или – поджечь москитную сеть, украсть одежды и украшения, а может быть даже пытались обесчестить замужнюю женщину. Люди, жившие в этом городке, были очень обеспокоены таким поведением молодых людей. Заламывая в отчаянии руки, они постоянно проклинали этих ребят: «Чтоб вам пусто было!»
Так прошло какое-то время. А тут уже несколько дней как Бабурам Бабу по какому-то неотложному делу находился в Калькутте. Вдруг, однажды вечером, недалеко от дома Матилала в Байдьябате появился крытый паланкин с девушкой из приличной семьи. Сынки богатых родителей, увидев паланкин, тут же с криками вприпрыжку побежали за ним, затем обступили его со всех сторон и начали бить несших этот паланкин людей. А носильщики бросили поручни и в страхе за свои жизни укрылись в ближайшем доме. Сынки подняли завесу, а там – очень красивая девушка, жмется от страха в углу. Матилал схватил ее за руку и стал вытаскивать из паланкина. В конце концов, ему это удалось. Девушка задрожала от страха, оглянулась по сторонам – и поняла, что помощь не придет. Тогда она громко заплакала и стала взывать к Господу: «О Господь! Защити эту несчастную, бедную девушку! Пусть я умру, только сохрани мою честь!» А девушку тем временем тащили каждый к себе все эти сынки. Вдруг она упала на землю. И тогда ее надрывные крики проникли в дом. Они достигли ушей матери Матилала. Мать Матилала быстро вышла из дома – при виде этой женщины сынки богатых родителей бросились врассыпную. Увидев женщину, несчастная девушка кинулась ей в ноги и исполненным страдания голосом стала говорить: «О мать! Защити мою честь! Ты – достойная женщина! Если женщина не имеет чести, она не поймет страданий другой чистой женщины!» Мать Матилала подняла девушку с земли и отерла ей слезы уголком своего сари, и потом сказала: «О мать! Не плачь! Не бойся! Я сохраню тебя на своей груди! Ты для меня – как родная дочь! Если женщина чиста – ее хранит сам Господь!» Произнеся эти слова, она успокоила девушку, а потом лично отвела ее в дом ее отца.




"Баловень богатого дома" Пьяричанд Митра

На главную

©Copyright: Шурыгин Олег(shu127@yandex.ru)



Рейтинг@Mail.ru


Хостинг от uCoz